пятница, 23 сентября 2016 г.

В государственную думу направлен на рассмотрение проект законодательного акта, увеличивающий количество плательщиков единого сельскохозяйственного налога

Законом, например, предусматривается изменение критерия признания сельскохозяйственными товаропроизводителями компаний, ИП, сельскохозяйственных потребительских кооперативов (перерабатывающих, сбытовых (торговых), снабженческих, садоводческих, огороднических, животноводческих), реализующих первичную, предстоящую переработку и реализацию сельскохозяйственной продукции, в части уменьшения доли полученного дохода от реализации своей продукции до 60% с целью оплаты единого сельскохозяйственного налога (ЕСН). Сейчас к плательщикам налогов относятся вышеперечисленные компании и ИП, получающие 70% дохода от реализации сельскохозяйственной продукции (п. 2 ст. 346.2 НК РФ).

Инициатором документа1 выступил народный депутат Сергей Доронин. Согласно его точке зрения, предлагаемая в законе мера необходима в связи со сложившейся экономической и геополитической обстановкой в мире, и вдобавок интернациональными санкциями, которые послужили причиной к повышению нагрузки на нашего сельхозпроизводителя. Она будет содействовать повышению выручки и увеличению конкурентоспособности продукции, произведенной сельхозпроизводителями из сельскохозяйственного сырья собственного производства, разрешит им существенно повысить долю выпуска востребованной приобретателями готовой продукции из собственного сырья, и вдобавок сократит риск увеличения цен на продукты и гарантирует нашим изготовителям возможность свыше комфортной, с денежной точки зрения, возможности проводить импортозамещение на русском рынке.

Отметим, что компании – плательщики ЕСН высвобождены от оплаты налога прибыль, налога на имущество компаний и НДС. ИП, использующие данный режим, не платят НДФЛ с дохода, полученного от реализации сельскохозяйственной продукции, налога на имущество физлиц, применяемого для выработки сельхозпродукции и НДС. НДС и в том и другом случае взимается с ввоза (п. 3 ст. 346.1 НК РФ).

Напомним, что руководство не поддержало данный закон, поскольку в нем отсутствует информация о количестве компаний и ИП, часть дохода коих от произведенной сельскохозяйственной продукции, включая продукцию ее первичной переработки, произведенную из сельскохозяйственного сырья собственного производства, в общем доходе от реализации товаров (работ, услуг) образовывает 60%. Такие данные нужны для оценки объема выпадающих доходов бюджетов и принятия обоснованного решения о рациональности предлагаемой меры. Отметим, что ЕСН зачисляется в локальные бюджеты, исходя из тех местностей, на коих произведены регистрацию плательщики налогов. Так, в бюджеты городских поселений поступает 50% налога (п. 2 ст. 61 БК РФ), в бюджеты местных районов на местностях сельских поселений – 70%, межселенных местностей – 100% (п. 2 ст. 61.1 БК РФ), в бюджеты городских округов – 100% (п. 2 ст. 61.2 БК РФ), в бюджеты сельских поселений – 30% (п. 2 ст. 61.5 БК РФ).


Изучите дополнительно интересный материал в области права и обязанности учредителей после закрытия предприятия. Это возможно может быть небезынтересно.

Комментариев нет:

Отправить комментарий